Лучшие шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019 — Год 2019

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Шаблоны написания сочинений

В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул.

В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Шаблон написания сочинения

1. Формулировка проблемы.

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…

Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).

Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…

Автора тревожит (беспокоит, волнует)…

Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…

Я согласен с… в том, что…

С мнением автора трудно не согласиться, так как…

Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…

Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что…

Мне кажется / представляется…

5. Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…

Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…

В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения …

классика отечественной (зарубежной) литературы…

Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…

В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…

Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…

6. Краткий вывод.

Второй шаблон

Какова роль литературы в жизни общества?

Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.

Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником.

Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор (писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)

Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор).

Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.) Таким образом…

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны
В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен
Теги: #Шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019

Шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019

Инструкция к написанию итогового сочинения для учеников 11 классов для допуска к сдачи ЕГЭ 2018.

Ежегодно по всей стране проходят государственные экзамены, для допуска к которым необходимо написание итогового сочинения. Ни для кого не секрет, что данное сочинение может принести абитуриенту до 10 баллов при поступлении в вуз.

Система оценивания итогового сочинение проста:
«зачёт»/»незачёт»

Чтобы успешно написать сочинение, ученику необходимо получить «зачёт» по 3 из 5 критериев, обязательными из которых являются критерий №1 и №2.

№1. Соответствие теме
№2. Аргументация и привлечение литературного материала
№3. Качество речи
№4. Композиция и логика рассуждения
№5. Грамотность

Время написания экзамена — 3 часа 55 минут.

Во время проведения итогового сочинение на столе экзаменуемого должны находиться:

1. Бланки регистрации и записи
2. Гелиевая капиллярная ручка с чернилами черного цвета
3. Документ, удостоверяющий личность
4. Лекарства и питание (при необходимости)
5. Орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации
6. Специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов)

В начале сентября ученикам сообщили направления сочинений, в рамках которых будут даны темы.

Теперь для сравнения рассмотрим, направления сочинений которые были в 2016-2017 учебном году:

«Разум и чувство»
«Честь и бесчестите»
«Победа и поражение»
«Опыт и ошибки»
«Дружба и вражда»

Повторяем, что для того, чтобы получить «зачёт» по сочинению необходимо раскрыть предложенную тему, написав не менее 250 слов, и привести хотя бы один литературный аргумент.

Алгоритм работы, при написании итогового сочинения:

1) Выбор темы. К данному шагу стоит отнестись очень серьезно, так как при выборе темы нужно быть уверенным, что ваши аргументы подойдут и раскроют смысл высказывания. Поэтому тему стоит выбрать более простую и понятную для вас.

2) Выявление проблемы, содержащейся в теме.

3) Формулировка тезисов, полностью раскрывающих тему.

4) Подбор литературных произведений, с помощью которых вы будете высказывать свою позицию.

5) Написание чернового варианта работы.

6) Внесение исправлений в композицию и в речевое оформление.

7) Перенос сочинения на бланк.

Каждому экзаменуемому будут выданы черновики с печатями, которые в конце экзамена необходимо сдать. Прежде, чем Вы займетесь написанием самого сочинения, Вам необходимо набросать план на одном из черновиков. Во время выбора тема, вы можете набросать художественные произведения которые будете использовать в качестве аргументации. После выбора тема ваша основная задача — сформулировать основной тезис (мысль, которую вы будете объяснять в своем сочинении). Необходимо проследить, чтобы на протяжении всей работы вы не отходили от своей мысли и правильно раскрыли тему, ответив на поставленные вопросы. Например, раскрывая тему «Можно ли приобрести опыт, не совершая ошибок?», следует ответить на вопрос «Так ли важны ошибки в жизни каждого человека для приобретения опыта?»

В результате можно сформулировать следующие тезисы:

Человек всю свою жизнь ищет пути, делает выбор, стремится к чему -то, часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, основа которой — движение.
Л.Н.Толстой « Война и мир» (Пьер Безухов, Андрей Болконский)
Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание» (Родион Раскольников)

Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь. К.Г.Паустовский «Телеграмма»., Н.Д.Телешов «Белая цапля»

Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. И порой, именно благодаря ошибкам, он приобретает ценный жизненный опыт, многому учится. В. А. Осеевой «Почему?»

а) Вступление. Ошибки. Как часто каждый из нас совершает их? Как они влияют на нас и наши жизненные ценности? Приносят ли они пользу или только вред? Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Эти вопросы, безусловно, волнуют каждого из нас, ведь человек, сам того не понимая, за свою жизнь совершает множество ошибок. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, а «дурак» не учится вообще. Не каждый из нас одинаково переживает свои ошибки: кому-то это дается легко, а кому-то очень сложно. Но в любом случае, ошибки дают нам опыт, ведь в дальнейшем мы уже не будем наступать на одни и те же грабли.

б) Основная часть. Примеры опыта и ошибок в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема опыта и ошибок в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Образ Пьера Безухова.
Пьер, проживая во Франции, проникся идеями масонства. Ему казалось, что он нашел единомышленников, что с помощью этих людей он сможет изменить мир к лучшему. Но, изучив этих людей, он понимает, что ошибался и разочаровывается в масонстве.

Безухов , будучи молодым и неопытным, приходит к выводу, что ничего нельзя изменить в этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на своей дочери. Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя время Пьер осознал, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от регулярной разгульной жизни, он рвется к работе. Пьер начинает проводить в своих землях реформы.

Герой обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине. Можно сказать, что конец его жизненных исканий хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

2. Тема опыта и ошибок в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»

В своем романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал путь осознания человеком своих ошибок. Главный герой романа Родион Романович, выдвинув мрачную теорию, убивает Старушку-процентщицу.

Спустя время он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Доказывая свою идею справедливости «крови по совести», он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья «О преступлении», в которой он попытался доказать, что есть «сверхчеловеки», которые вправе менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона медали. Он отрицает идею Раскольникова о том, что «цель оправдывает средства». Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности. Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

Раскольников совершил тяжкий грех, который искупается только искренним раскаянием. Кроме этого, Достоевский показывает, что для «новой жизни», Родион должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

Как писать итоговое сочинение ЕГЭ по литературе в 2017-2018 году
Инструкция к написанию итогового сочинения для учеников 11 классов для допуска к сдачи ЕГЭ 2018
Теги: #Шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019

Итоговое сочинение (изложение)

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Читайте также:  Все самые востребованные профессии 2019 года

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение (изложение) Вправе участвовать в дополнительные сроки: обучающиеся, получившие «незачет»; обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение
Теги: #Шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019

Примеры сочинений по литературе в декабре

Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к сочинению по литературе в декабре в прошлые годы. Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

Хорошая книга является настоящим подарком, потому что она содержит духовные ценности, дает советы, учит. Когда человек читает, то он впитывает из книг ручеек знаний, по которому в его душу втекает добро. Если он научится применять их в жизни, то будет совершать меньше ошибок. Но следует помнить о том, что только из хороших книг мы можем научиться хорошим поступкам. Одним из таких произведений является «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. В каждом ее эпизоде читатель может найти бесценные морально-нравственные ориентиры.

В начале произведения автор знакомит нас с Петром Гриневым, которому «пошел 17 годок» и было пора отправляться на службу. Его отец, Андрей Петрович Гринев, был военным, и Петруше он приготовил такую же судьбу. Перед отъездом он завещает сыну, чтобы тот служил верно, кому присягнет, слушался начальников, за лаской не гнался, от службы не отговаривался и помнил пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. Этим отец дает сыну нравственные ориентиры, которые помогут ему в дальнейшей жизни. В последствии Петр будет всегда следовать этим заветам, а это говорит об авторитете родителей, дети не могли их ослушаться. Данный эпизод учит нас уважению к старшим, принятие их точки зрения во внимание. Это является истинным добром, потому что близкие люди никогда ничего плохого не посоветуют. Скоро Петра ожидает первое испытание, из которого будет ясно последует он завету отца или нет.

Гринев прибыл в Симбирск и остановился в трактире, где познакомился с Иван Ивановичем Зуриным. Он вызвался учить Петра играть в бильярд, а после нескольких уроков предложил играть на деньги. Время прошло незаметно, но Зурин объявил юноше, что тот проиграл ему 100 рулей. На следующее утро к Петру пришел мальчик от Иван Ивановича, чтобы забрать долг. Савельич просил Петра не возвращать деньги, сказать, что он еще ребенок, что он пошутил. Но Гринев настоял на своем, потому что это был первый взрослый поступок в его жизни, и он готов был нести ответственность за последствия. Этот эпизод учит нас держать слово, отвечать за свои поступки. Данная встреча была очень важно, но впереди Гринева ждала еще одна не менее судьбоносная, как он себя там поведет?

Петр отправляется дальше на службу, но по дороге его застигает буря. Метель была жуткая, дороги не было видно, но им повезло и они встретили прохожего, который помог им выехать к жилищу, потому что почувствовал запах дыма, а это означало, что деревня близко. На следующий день, когда герои собирались продолжить свой путь, Гринев решил попрощаться с вожатым и отблагодарить его за то, что он выручил его из очень неприятного положения. Но Савельич категорически отказался давать ему деньги, тогда Петр решил подарить незнакомцу заячий тулуп. Этот эпизод учит нас благодарности, надо всегда расплачиваться за добро добром. А что делать благородному дворянину, когда в его присутствии оскорбительно отзываются о девушке?

Петр приезжает в Оренбург и по назначению отправляется в Белогорскую крепость, которая оказывается простой деревушкой. Там он знакомится с Иваном Кузьмичом Мировновым, комендантом крепости, его женой Василисой Егоровной и их дочерью Машей. В доме Мироновых Гринев становится практически членом семьи, он влюбляется в капитанскую дочку, кроме того он сближается с поручиком Швабриным. Но вскоре между ними происходит ссора: поводом послужили стихи, написанные Гриневым Маше. Швабрин критикует их и оскорбительно отзывается о девушке. Но Петр, как настоящий дворянин, не может допустить того, чтобы в его присутствии клеветали на девушку. Между юношами происходит дуэль, в результате которой Гринев оказывается раненным. Маша ухаживает за ним и объясняет поведение Швабрина. Как оказалось, он добивался ее руки, но получил отказ, и из-за ревности он начал клеветать на девушку. Этот эпизод учит нас тому, что надо пресекать подлость, нельзя позволять людям оскорбительно отзываться о других. Кроме того, нельзя поддаваться клевете, только тогда душа будет чистой и доброй. Какие испытания ждут Гринева дальше и как он себя поведет?

Вскоре крепость захватили мятежники во главе с Емельяном Пугачевым. Коменданта и других офицеров, не пожелавших присягнуть на верность самозванцу, вешают. Гибнет от удара сабли и Василиса Егоровна, которая оплакивала мужа, ругая Пугачева. Швабрин переходит на сторону бунтовщиков, тем самым изменив присяге. Доходит очередь и до Гринева, но он категорически отказывается присягать самозванцу. Он уже стоит у виселицы, как вдруг в ноги к Пугачеву падает Савельич с просьбой проявить милосердие к барскому дитя, он прислушивается к нему и милует Петра. Как оказалось, Пугачев и был тем бродягой, которому Гринев подарил тулуп. Этот эпизод учит нас беречь честь под натиском жизненных обстоятельств. Какая жизнь ждала Гринева дальше?

Читайте также:  Все примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

Пугачев отпускает Петра и Савельича, а сам начинает готовить наступление на Оренбург, а Маша, заболевшая от потрясений, остается в крепости. Через некоторое время Гринев получает письмо от девушки, в котором она сообщает ему, что Швабрин принуждает выйти ее за него замуж. Тогда Петр, не раздумывая, отправляется на спасение девушки. Но по дороге его ловят люди Пугачева. Он мог бы от них ускакать, но тогда ему пришлось бы оставить Савельича, а этого он допустить не мог, потому что нельзя было оставить в беде человека, который был готов на все и служил верой и правдой. Их двоих приводят к Пугачеву. Петр рассказывает, что он отправился в крепость, чтобы спасти сироту, которую там обижают. Бунтовщик соглашается ему помочь, потому что ему были не чужды нравственные законы. Гринев освобождает Машу и отправляет ее с Савельичем к родителям, а сам остается в армии. Этот эпизод учит нас милосердию, ценности человеческих отношений. Казалось бы, Петра ждало прекрасное будущее, но жизнь- штука не предсказуемая.

Сразу после окончания военных действий происходит арест Гринева. Представ перед судом, он уверен, что сможет оправдаться, однако его оговаривает Швабрин, заявляя, что Петр- шпион, которого Пугачев отправил в Оренбург. Юноша мог бы привлечь Машу, как свидетеля, который все доказал и объяснил бы, но он этого не делает, потому что для дворянина было подло прятаться за спиной женщины. Гринев осужден, его ждет ссылка в Сибирь на вечное поселение. Узнав об этом, Маша приезжает в Петербург и спасает его, обращаясь за милостью к Императрице. Этот эпизод учит нас благородству, потому что Гринев пожертвовал совей свободой ради спокойствия Маши.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: книга «Капитанская дочка» является настоящим ручейком добра, потому что она учит вечным ценностям. Кроме того, надо помнить о том, что книги пробуждают в людях лучшие качества. Без них человек был бы духовно беден, у него не было бы моральных принципов и нравственных ориентиров, поэтому книги надо беречь и ценить.

В обычной жизни людям не приходится проявлять себя, как герои, просто негде и незачем, но в такую эпоху, как война в людях просыпается та искра геройства, о которой идет речь. Война — это страшное слово, ведь оно несет несчастье, болезни, голод и смерть. Людям очень тяжело пережить это время, и они, борясь за победу, делают все, что в их силах, в том числе совершают огромное количество геройских поступков и подвигов. Искра геройства разгорается в солдате, Андрее Соколове, главном герое произведения М. Шолохова «Судьба человека».

До войны люди жили спокойной и счастливой жизнью, главный герой был представителем рабочего класса. В общем обыкновенным человеком до поры, до времени. У него было все: семья, дом, дети, работа. Но начинается война и Андрей Соколов уходит на фронт. Он еще не знает, что в нем раскроется настоящий герой, который совершит еще много подвигов.

На войне все люди чувствуют страх, но мужество и чувство долга перед родиной поднимают боевой дух солдат и дают силы, для того чтобы идти вперед и бороться до конца. На фронте Андрей получает задание доставить боеприпасы на другую позицию. В повседневной жизни не составит труда довести груз из одного места в другое, но на войне, в такой экстремальной ситуации, как бой, это стоит огромных усилий и мужества. Андрей бесстрашно берется за дело, ведь он ощущает чувство долга перед товарищами и родиной. Но видимо не суждено ему было доставить груз, и немцы, подбив его машину, забирают солдата в плен. Так то что в обычных условиях было бы обычным поступком — тут геройство.

Всех пленных собрали вместе и повели в разбитую церковь без купола. Казалось бы люди в плену должны упасть духом, опустить руки, но этого не происходит. Например военврач ведет себя, как настоящий профессионал, в условиях плена, вправляя Андрею руку, тем самым тоже совершая свой подвиг. В церкви находились обычные солдаты, коммунисты, командиры и комиссары. Но и тут не обошлось без предателей. Андрей совершает поступок, на который не каждый решится, а именно, придушить человека, который утром обязательно стал бы предателем и выдал бы на расстрел своего взводного. Так чувство долга оказывается сильнее страха за жизнь.

За два года плена, куда только не гоняли Андрея, и везде пленных били, мучили голодом и убивали. Везде приходилось работать и вот как-то раз, Андрей высказав свое недовольство работой, попадает в кабинет к коменданту. Русский солдат ведёт себя как герой, отказывается пить за победу немецкого оружия, и не смотря на то, что он с голоду пропадает, он хотел показать, давиться их подачкой не собирается, что есть у него свое русское достоинство и гордость и что в скотину они его не превратили, как ни старались. Хоть он и был обыкновенным человеком, в данном случае это был пример героизма, так как он перед лицом смерти не стал унижаться перед врагом.

Так же за время войны Андрей Соколов был водителем у одного немецкого майора. Солдату приходит мысль в голову сбежать из плена, прихватив с собой этого майора. Так он, оглушив майора, выбирается с немецкой территории и через линию фронта добирается до родины. За этот геройский поступок Андрей был представлен к награде, и поздравлен лично полковником, который обнимает Соколова при всех офицерах. Действительно, герой не потерял собственного достоинства и не смотря ни на что выполняет поставленную перед собой задачу.

После войны Андрей узнает о том, что дом его разрушен, что семья погибла и он отправляется навестить друга. Там он встречает мальчишку, поняв, что мальчик сирота, говорит ему, что он его отец. На этот раз Андрей Соколов совершает своеобразный подвиг, приютив мальчика и взяв на себя за него ответственность.

Так любой простой рабочий может совершить подвиг в важные эпохи жизни. Действительно, в трудной ситуации в человеке зарождается искра геройства и он совершает подвиги, имеющие большое значение для всех людей.

Люди живут в обществе, поэтому, чтобы не было хаоса и неразберихи, в обществе существуют негласные законы поведения, другими словами, нормы морали. Люди, поступающие нравственно, очень ценятся в обществе и уважаются, но чтобы воспитать такой характер в человеке, нужно много времени и сил. Следовательно, те у кого есть такой характер, идут по жизни как победители и могут заслужить помилования, например Петр Гринев, главный герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Рассмотрим данную тему на этом произведении.

Петру Гриневу шел 17 год, и отец считал, что нужно воспитывать в своем сыне крепкий и стойкий характер. Сначала Петра обучал француз Бопре, но должного образования он ему не дал, за что был выгнан. Важным шагом в воспитании Гринева была служба в армии, ведь Петр думал, что поедет в Петербург и будет служить там, но отец, зная, что в этом городе его сын может предаться забавам и уйти в гулянья, принимает решение отправить Петра в Белогорскую крепость. Отец дает сыну важное наставление:»Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Если в то время человек пачкал свою одежду, отстирать ее было очень трудно и проблематично, ведь химчисток не было. Так же и честь свою следует беречь смолоду, потому что восстановить испорченную репутацию очень сложно, поэтому всегда надо оставаться человеком, верным своим моральным принципам.

На пути в крепость они останавливаются на ночь в трактире. Там молодой Гринев знакомится с Иваном Зуриным, который показывает ему, что необходимо уметь для человека служивого. Ночью они выпивают, играют в бильярд на деньги, и в конце концов амбициозному Петру выставляют счет о ста рублях, которые он якобы проигрывает Зурину. И Гринев, помня завет отца, мол береги честь смолоду, распоряжается отдать долг, несмотря на то что Савельич, его слуга, был против, ведь если человек отдать долг не может, значит он бесчестный, другими словами, не хороший человек. Так Петр совершает первый взрослый поступок, отдавая сумму, которая была очень велика по тем временам. Утром, они выезжают и двигаются в сторону Белогорской крепости.

В пути в крепость их карета попадает в снежный буран, а в то время это было очень опасно, ведь бывало, что людей заносило снегом и за ночь они могли погибнуть от холода. Но их спасает человек, который выводит их карету на дорогу, и они благополучно добираются до трактира. Гринев, считая себя настоящим человеком, в благодарность человеку, который спас им жизни, дарит незнакомцу заячий тулуп. В Гриневе играют чувства благородности, и свою честь он защищает, не найдя другого решения, кроме как сделать дорогой подарок, пусть даже этот тулуп оказался их провожатом маловат. Благодарность за спасение жизни очень важна, ведь если бы не этот человек, который вывели их на дорогу в буран, неизвестно что могло произойти и чем бы кончилась та ночь.

Прибыв в крепость Гринев исправно служит и показывает мужские качества. Он не бездельничает, и выполняет все поручения, которые ему дают. Так же он влюбляется в Машу, дочь коменданта крепости. Он проявляет искренние чувства к ней, и даже пишет стихи в ее честь. Вследствие, он хочет жениться на ней и спрашивает благословления у отца, ведь брак без благословления родителей был бы несчастливым. Несмотря на отказ родителей, Гринев не прекращает испытывать чувства к Марии и показывает свою силу духа, защищая честь возлюбленной, когда слышит клевету в ее адрес от Швабрина, не испугавшись вступить с ним в дуэль. Ведь это самый настоящий долг чести: вступаться за женщин, стариков и детей, которому следовали все добропорядочные люди. Но проходит время, и это время было неспокойным. К власти хотел прийти захватчик Пугачев, который силой пытался взять престол. Пугачевщина докатилась и до крепости, где служил Гринев. Дав достойный отпор, но проиграв, солдаты показывают свое мужество и силу духа, даже когда Пугачев пытается переманить людей на свою сторону, солдаты не делают этого, не боясь погибнуть за того, кому присягнули. Когда очередь доходит до Гринева, он не опускается до уровня Швабрина, который перешел на сторону врага, и не принимает присягу Пугачеву и, смотря в глаза смерти, которая ожидала его, не трусит и тем самым показывает свой стойкий характер. Но Савельич просит милосердия, чтобы Пугачев не трогал барское дитя, ведь Петру было семнадцать лет. В Пугачеве тоже проявляется человеческий характер, и он не трогает Гринева. Так, в захватчике восторжествовало человеческое чувство и он оставляет ребенка в покое, несмотря на то что тот не присягает к нему.

Но Швабрин, поступив как предатель, поднимается в глазах Пугачева, но не на долго, и тот ставит его на должность коменданта крепости. Швабрин тоже испытывал чувства к Маше, и зверским образом, взяв ее в плен, собирается насильно на ней жениться. Узнав об этом из письма возлюбленной, Гринев рассказывает ситуацию Пугачеву, не найдя другого выхода. Он пытается сыграть на кодексе чести, говоря, что новый комендант крепости мучает сироту. Захватчика это сильно тронуло и они отправляются в крепость. Машу освобождают, а Швабрину наказывают, что если он еще раз провинится, ему и это припомнится. Пугачев, проявив милосердие и добродушие, отпускает Гринева с Машей, и они отправляются в Оренбург. По дороге они принимают решение, что Маше было бы безопасней отправиться к родителям Петра в деревню, они так и поступают. Сам герой произведения отправляется в Оренбургскую крепость. Но и тут Швабрин подставляет Петра, оклеветав его, говоря, что тот вместе с Пугачевым разъезжал от крепости к крепости, губил своих товарищей, а в крепость был отправлен для того чтобы следить, другими словами, шпионить, что далеко не приветствовалось. За это Гринев был осужден, не говоря о том, что все, что он делал, он делал ради возлюбленной, и он ее не выдает, ведь Машу могли потребовать к ответу. Но факт остается фактом, и комиссия, считая Петра Гринева предателем, сажает его под стражу. Маша, узнав об этом, не находит другого выхода, кроме как просить у императрицы милости, а не правосудия. Так, встретившись в саду с дамой, Маша рассказывает свою историю, говорит, что она дочка капитана Миронова, который был комендантом крепости, также говорит, что теперь она сирота, ведь родители ее погибли. Услышав эту историю, женщина приходит в удивление и говорит, что бывает при дворе и донесет до императрицы эту информацию. Оказывается, что эта дама и была императрицей Екатериной второй. И она говорит, что убеждена в невиновности жениха Марии Мироновой, и говорит об освобождении Гринева. Машу это тронуло, и она, расплакавшись, бросается в ноги к императрице и благодарит ее за то, что она сделала. Так в императрице сыграло великодушие и уважение к дочери коменданта крепости, который был зверски убит захватчиками. Гринева освобождают из под стражи, и жизнь новоиспеченной пары налаживается.

Читайте также:  Нововведения в ЕГЭ 2019

Таким образом, люди умели проявить милосердие, добродушие, чуткость и понимание к своим товарищам, даже Пугачев проявил милосердие к Петру, несмотря на то что Гринев был его врагом и не присягнул к нему. Поэтому умение сострадать к другим людям очень важно и человеческое в героях произведения восторжествовало. С них следует брать пример, и вести себя подобающим образом, не пятная свою честь и не опускаясь до предательства. Без таких великих людей как императрица Екатерина вторая или выдуманный писателем Петр Гринев, история России была бы не такой величественной.

Чем люди живы? Вопрос, с давних времен волнующий и молодых, и поколение постарше. Жить чем-либо – значит быть чем-нибудь поглощенным, видеть в чем-либо смысл жизни. Следовательно, чтобы ответить на вопрос «Чем люди живы?» , нам нужно рассмотреть основные идеи и мотивы, имеющие для людей ценность.

Мотивы, руководящие людьми, могут быть совершенно разными. Человек может жить как ради самореализации и любимой профессии, так и просто ради денег и удовольствий. Оба типа людей встречаются нам в рассказе А.Грина «Зеленая лампа», сюжет которого строится на шутке, которую богач Стильтон решил однажды сыграть над бедняком Ивом. Мотивы и устремления именно этих двух людей нам и предстоит сравнить.

Начнем, пожалуй , со Стильтона. На момент начала рассказа это был холостой человек, владеющий состоянием в двадцать миллионов фунтов, изведавший все, что мог изведать за деньги. Видимо, этот человек был развращен деньгами и жил в основном ради удовольствий.

Этот вывод легко подтверждается, когда мы переходим к рассмотрению той шутки, которою Стильтон выкинул над Ивом , точнее, не самой шутки, а , скорее, отношения Стильтона к ней. Когда Реймар, друг Стильтона, спрашивал у него, что же именно смешно в том, чтоб платить десять фунтов в день за то, что Ив с пяти до двенадцати часов вечера зажигает лампу в зеленом абажуре и сидит, ничего не делая, Стильтон ответил ему, что человек –самая сладкая из игрушек. Он считал, что Ив будет сидеть в доме до скончания веков и ждать обещанного ему Стильтоном чуда. Из этого можно сделать вывод, что Стильтон был в принципе невысокого мнения о людях, по крайней мере, подобных Иву, и являлся большим циником.

Когда Стильтон разорился , он , похоже, вообще потерял смысл жизни, поскольку жить ради удовольствия, мягко говоря, не представляется возможным, а способен ли Стильтон жить ради чего-то еще – не вполне понятно. Вполне очевидно, что по неприглядности положение Стильтона в конце рассказа вполне соответствует его сущности и цели.

Рассмотрим теперь другого героя данного рассказа, Стильтону во многом противопоставленного. Джон Ив был беден и деньгами не испорчен. Едва ли он находил смысл жизни в удовольствиях. Он работал на самых разных работах не ради какой-то идеи, а просто чтобы выжить. Его существование так же не было наполнено смыслом, как и существование Стильтона после разорения. Вероятно, он существовал бы так и дальше, в конце концов умерев от голода и холода, если бы его не спас Стильтон, которому захотелось позабавиться.

К «шутке» Ив отнесся гораздо серьезнее, чем Стильтон. Для него, бедняка, десять фунтов имели гораздо большее значение, чем для миллионера. Поэтому возможность питаться и жить получше, чем многие иные представители люмпен-пролетариата, практически не утруждая себя, в его глазах была почти что роскошной. Другое дело, что Ив решил не ограничиваться ничегонеделаньем.

Ив сначала от скуки, а потом из искреннего интереса читал книгу по анатомии. К этой науке он проникся живейшим интересом, вплоть до того, что он смог впоследствии одолеть кучу других книг ради поступления на медицинский факультет, окончив который, он успешно стал доктором. Выходит, что смыслом его жизни стала самореализация. Стоит отметить, что смысл этот он обрел совершенно случайно, успеха ему в жизни помогло добиться упорство и умение пользоваться предоставленными шансами.

Возвращаясь к людям , живущим ради своего удовольствия, следует заметить, что он Стильтон далеко не уникален в своем роде, и люди,

Примеры сочинений по литературе в декабре
В статье приводятся примеры сочиненией по литературе в декабре 11 класса.
Теги: #Шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019

Декабрьское сочинение в 11 классе — smelo-nadezda2011s Jimdo-Page!

Внизу страницы — новые направления.

На сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Тексты худ. произведений выдаваться не будут.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Бланки для итогового сочинения можно скачать себе, потренироваться в правильном заполнении.

Добавлено за неделю до экзамена:

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9:45 местного времени субъекта Российской Федерации 2 декабря 2015 года.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Время
2. Дом
3. Любовь
4. Путь
5. Год литературы

ТЕМЫ по направлениям (последние новости !)

«Время » 
1. Литература 19 века глазами современного читателя.
2. Человек в потоке времени.
3. Преходящее и вечное.
4. В каком времени я хотел бы оказаться?
5. Литература как машина времени.
«Дом»
1. Дом – сосредоточение культурных и духовных ценностей.
2. Мой дом – мой мир.
3. Школа – мой второй дом.
4. Земля – наш общий дом.
5. Помещики и их усадьбы в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
«Любовь»
1. Тема любви в русской литературе.
2. Любовь сильнее смерти.
3. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
4. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон)
5. «Огромное счастье – любить и быть любимым» (А.Чехов)
«Путь»
1. Путь жизненных исканий героев произведений Л.Н.Толстого.
2. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
3. «Если с другом вышел в путь…»
4. Всегда ли человек ответственен за выбор на своем пути?
5. По военной дороге.
«Год литературы в России»
1. Моя любимая книга.
2. Русская литература как отражение русской истории.
3. Роль чтения в жизни человека.
4. Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человечеству.
5. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество.

«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания». С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Современных писателей также очень волнует обозначенная выше тема. Вот, к примеру, рассказ Людмилы Куликовой «Свиделись». Главный герой Анатолий не виделся со своей матерью, которая души в нем не чаяла , письма всегда писала ему в армию, называя его «сыночек Толенька..» двадцать четыре года. Много изменилось в его жизни: семья, квартира, хорошая работа… Только не было в его жизни … матери… С комком в горле читаются страницы, описывающие встречу Анатолия с матерью, которая будто бы не признала его … («а нет у меня сына..»). За четверть века она потеряла зрение. Все время глядела в окно, надеясь увидеть единственного сыночка.. Конечно, мать узнала сына, но не созналась ему в этом!

Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Лучшие шаблоны сочинения по литературе в декабре 2019 — Год 2019